Проверка и регулировка углов установки колес #3 200 рублей#
Проверка и регулировка углов установки колес
Сход-развал колес автомобиля: что это, как часто и зачем регулировать углы установки колес
Ямы и выбоины в дорожном покрытии, открытые люки, кочки или даже небольшие удары о бордюр приводят к смещению углов установки колес. При процедуре проверки и регулировки «сход-развала» или «развал-схождения» проводят проверку углов установки колес и корректируют их значения до заводских. Рассмотрим подробнее, зачем нужен сход-развал, и в чем он заключается.
Что такое развал и схождение колес. Основные измеряемые и регулируемые параметры
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. При правильной установке угла развала шина должна оптимально себя вести при движении по прямой и в повороте. Если у колес автомобиля угол развала сильно различается от заводских значений, то при движении машину будет уводить в сторону, а также будет присутствовать повышенный износ шин.
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если смотреть на автомобиль сверху, это можно назвать параллельностью колес друг другу. Угол схода колес влияет на управляемость и способность придерживаться прямой траектории движения.
Почему нужно регулировать углы установки колес на автомобиле
Наверняка вы знакомы с тем, что автомобиль при отпущенном рулевом колесе едет в сторону или автомобиль «рыскает» по дороге при прямолинейном движении.
Процедура сход-развала колес выполняется для:
-
повышения курсовой устойчивости (чтобы машину не "вело" в сторону);
-
улучшения управляемости (с правильной установкой углов колес повышается маневренность и уменьшается склонность к заносам);
-
экономии топлива;
-
увеличения срока эксплуатации шин;
-
снижения риска аварии.
Когда нужно делать регулировку углов
Рекомендуется проводить процедуру при сезонной смене резины. Но есть причины для внеплановой регулировки:
-
неравномерный или сильный износ резины;
-
ухудшение управляемости машины;
-
замена деталей и элементов подвески или рулевого управления;
-
если при движении по прямой или при попадании в колею или яму машину "ведет" в сторону;
-
после выхода из поворота руль не возвращается в прямое положение;
-
руль остается повернутым в сторону при движении в прямом направлении;
-
при попадании в дорожно-транспортное происшествие.