Когда менять резину, и что стоит об этом знать

Когда менять резину, и что стоит об этом знать

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», требует менять летнюю резину на зимнюю не позднее 1 декабря. Фактическая зима в Москве обычно наступает раньше календарной, и у автовладельцев возникает вопрос: при какой температуре лучше менять резину? Смену летних шин на зимние оптимально проводить в октябре, так как в ноябре уже возможны гололед и обильное выпадение снега.

КОГДА МЕНЯТЬ ШИНЫ ДВА РАЗА В ГОД? ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЛЕТНИЕ ШИНЫ ОТ ЗИМНИХ

Большинство автовладельцев прекрасно понимают, что замена колес в связи с наступлением летнего или зимнего сезона – обязательная процедура для обеспечения безопасного управления машиной. Но есть и те, кому не ясно, зачем это делается. Давайте вместе разберемся.

Многие владельцы машин считают, что летняя резина от зимней отличается лишь рисунком протектора. Отчасти это верно, но не в полной мере. Сам протектор не является основным различием летних и зимних шин. Что тогда самое важное для автопокрышек? Это то в каком диапазоне температур они полностью сохраняют свою эффективность и необходимые технические характеристики. Большинство водителей знают что летняя температура при низкой температуре становится очень жесткой, из-за этого снижается управляемость автомобилем и значительно увеличивается тормозной путь даже на сухом асфальте. Не говоря уже про снег и лед. Движение на летней резине по таким покрытиям просто опасно!

Зимние шины благодаря своему составу не теряют при морозе свою гибкость за счет особого химического состава, но при высоких летних температурах начинают «плыть» по дороге и очень быстро изнашиваются.

Иными словами, каждый вид резины предназначен под конкретный температурный диапазон. Летняя для положительных температур, зимняя для отрицательных.

Еще существуют так называемые всесезонные шины. Это что-то среднее между зимними и летними шинами, которые должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой в широком диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но, к великому сожалению, нет ничего универсального и идеального. Поэтому так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю то должное для безопасной езды сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и при слишком низких минусовых температурах.

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВОВРЕМЯ МЕНЯТЬ ПОКРЫШКИ

Несвоевременная смена сезонной резины может привести к негативным последствиям. При отрицательной температуре летняя резина теряет свою эластичность, ухудшается сцепление и увеличивается тормозной путь. В случае использования зимней резины при температуре свыше 10 градусов тепла покрышки нагреваются и размягчаются. Итог – увеличение износа, снижение управляемости и увеличение расхода топлива.

ШТРАФЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСЕЗОННОЙ РЕЗИНЫ

Штраф за езду с резиной не по сезону в нашем законодательстве пока не принят. Но существует наказание за использование шин с изношенным протектором. Штраф налагается в случае эксплуатации зимней резины с глубиной протектора менее 4 мм на снежном или обледеневшем дорожном покрытии.

СЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ ШИН

Для сохранения эксплуатационных характеристик необходимо организовать правильное хранение шин. Это важный момент, так как автомобильная резина чувствительна к температурным изменениям, высокой влажности и воздействию ультрафиолета. Ошибки в хранении могут привести к деформации покрышек, пересыхании и образовании микротрещин на резине, коррозионному повреждению дисков и ускорению износа из-за неравномерного истирания протектора.

Наши складские помещения: 

  • не имеют мощных источников света, работающих постоянно, а также незащищенных экранами источников тепла;

  • соответствуют нормам пожаротушения;

  • шины ни при каких условиях не соприкасаются с горюче-смазочными материалами и красителями; 

  • просторные – места хватит всем желающим.

Мы тщательно следим за чистотой и порядком в наших складских помещениях, а также поддерживаем оптимальную для хранения шин влажность. 

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО И УДОБНО?

  • Шины помещаются в закрытые складские помещения. Они достаточно просторные для легкого доступа к стеллажам и не имеют мощных источников света, работающих постоянно, а также незащищенных экранами источников тепла.

  • Помещения соответствуют всем нормам пожарной безопасности.

  • На складах исключен контакт колес с твердыми выступающими поверхностями.

  • Все изделия время от времени переворачиваются сотрудниками, что уберегает шины от местных деформаций, вызываемых длительным сдавливанием.

  • На складах шины ни при каких условиях не соприкасаются с горюче-смазочными материалами и красителями.

  • Отсутствие необходимости самостоятельной загрузки и перевозки комплекта к месту проведения шиномонтажных работ.

  • Сэкономленное на перевозке время.

Узнать подробнее о сезонном хранении шин вы можете, связавшись с мастерами-консультантами. Они ответят на все интересующие вас вопросы, а также порекомендуют сопутствующие услуги: шиномонтаж, балансировку, ремонт шин и многое другое.

Другие статьи рубрики